Положение

УКАЗ

 

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И

ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

В целях совершенствования государственного управления в области топлива и энергетики в Республике Тыва, руководствуясь частью четвертой статьи 7 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 97 ВХ-1 "О статусе Главы - Председателя Правительства Республики Тыва", постановляю:

1. Преобразовать Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва в Министерство топлива и энергетики Республики Тыва.

2. Передать Министерству экономики Республики Тыва функции преобразуемого Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва в сфере промышленного производства.

3. Пункт 17 структуры органов исполнительной власти Республики Тыва, утвержденной Указом Главы Республики Тыва от 28 августа 2012 г. N 228 "О структуре органов исполнительной власти Республики Тыва", изложить в следующей редакции:

"17. Министерство топлива и энергетики Республики Тыва.".

4. Правительству Республики Тыва:

осуществить организационные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа;

привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Республики Тыва

Ш.КАРА-ООЛ

г. Кызыл

20 января 2014 года

N 31

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2014 г. N 65

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ЕГО СТРУКТУРЫ

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 21.05.2014 N 201)

 

В соответствии с Указом Главы Республики Тыва от 20 января 2014 г. N 31 "О преобразовании Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве топлива и энергетики Республики Тыва и его структуру.

2. Министерству топлива и энергетики Республики Тыва внести в Правительство Республики Тыва проекты нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, с целью приведения законодательства Республики Тыва в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. N 594 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Тыва и его структуры";

абзац пятый пункта 3 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Тыва, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 23 мая 2007 г. N 624 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва";

постановление Правительства Республики Тыва от 11 июня 2008 г. N 364 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и энергетики Республики Тыва";

постановление Правительства Республики Тыва от 8 июня 2009 г. N 258 "О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и энергетики Республики Тыва";

постановление Правительства Республики Тыва от 24 июня 2009 г. N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. N 594 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Тыва и его структуры";

постановление Правительства Республики Тыва от 15 октября 2010 г. N 418 "О внесении изменений в структуру Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва";

постановление Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. N 19 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. N 594";

постановление Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 530 "О внесении изменений в структуру Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва".

4. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

 

Заместитель Председателя Правительства

Республики Тыва

А.П.ДАМБА-ХУУРАК

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 21 февраля 2014 г. N 65

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве топлива и энергетики

Республики Тыва

 

(в ред. Постановления Правительства РТ от 21.05.2014 N 201)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство топлива и энергетики Республики Тыва (сокращенное наименование - Минтопэнерго Республики Тыва) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции:

по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса Республики Тыва;

по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях.

2. Министерство является правопреемником Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва.

3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

4. Министерство руководствуется в своей деятельности законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти на основании заключенных соглашений, органами исполнительной власти Республики Тыва и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Республики Тыва.

 

II. Полномочия

 

6. Министерство осуществляет следующие полномочия:

6.1) вносит в Правительство Республики Тыва проекты законов Республики Тыва, нормативных правовых актов Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Тыва, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

6.2) на основании и во исполнение законодательств Российской Федерации, Республики Тыва самостоятельно принимает правовые акты в пределах своих полномочий;

6.3) формирует политику привлечения инвестиций, развития деловой активности и предпринимательства в установленной сфере деятельности Министерства;

6.4) формирует совместно с другими органами исполнительной власти Республики Тыва предложения в установленной сфере деятельности;

6.5) осуществляет организацию обеспечения потребности экономики и населения в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;

6.6) содействует созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса;

6.7) осуществляет разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития топливно-энергетического комплекса;

6.8) проводит оперативный мониторинг, анализ социально-экономической ситуации, складывающейся в сфере топливно-энергетического комплекса, определяет приоритетные направления развития для включения в план социально-экономического развития Республики Тыва;

6.9) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва основные направления государственной политики в области энергоснабжения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса;

6.10) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Тыва и внедрения нетрадиционных источников энергии;

6.11) разрабатывает и реализует государственные республиканские программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6.12) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Республики Тыва;

6.13) устанавливает перечни обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

6.14) информационное обеспечение на территории Республики Тыва мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Тыва в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

6.15) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Тыва;

6.16) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Тыва;

6.17) участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса;

6.18) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции правовые и технические акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их исполнением;

6.19) разрабатывает государственные программы в области топливно-энергетического комплекса;

6.20) разрабатывает совместно с заинтересованными организациями, представляет в соответствующие органы исполнительной власти Республики Тыва и реализует в установленном порядке текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса;

6.21) участвует в разработке и согласовании в установленном порядке с соответствующими органами исполнительной власти Республики Тыва прогнозов спроса на продукцию топливно-энергетического комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов;

6.22) принимает участие в установленном порядке в работе межрегиональных ассоциаций;

6.23) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Тыва, и контроль за реализацией таких программ;

6.24) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;

6.25) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Республики Тыва;

6.26) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Тыва;

6.27) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;

6.28) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

6.29) вносит предложения по формированию республиканского бюджета в части расходов на нужды топливно-энергетического комплекса;

6.30) в установленном порядке участвует в совещаниях и иных мероприятиях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Тыва по вопросам, касающимся сферы деятельности Министерства;

6.31) осуществляет в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти Республики Тыва меры по предупреждению банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;

6.32) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эффективным использованием бюджетных средств поддержки предприятий топливно-энергетического комплекса;

6.33) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в целях развития топливно-энергетического комплекса Республики Тыва;

6.34) осуществляет координацию деятельности по обеспечению потребления электрической и тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.35) вносит предложения по вопросам приватизации, введения процедуры банкротства, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва;

6.36) содействует в формировании и проведении в топливно-энергетическом комплексе инвестиционной, тарифно-ценовой, информационной, кадровой и социальной политики;

6.37) проводит заседания балансовых комиссий с участием руководителей предприятий топливно-энергетического комплекса;

6.38) участвует в согласовании размещения объектов теплоэнергетики на территории Республики Тыва;

6.39) участвует в формировании цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;

6.40) участвует в установлении лимитов потребления электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении для организаций, финансируемых из республиканского бюджета;

6.41) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;

6.42) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

6.43) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Республики Тыва плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

6.44) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6.45) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

6.46) составляет и утверждает топливно-энергетический баланс Республики Тыва;

6.47) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек;

6.48) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

6.49) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

6.50) определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

6.51) определяет кадровую политику, несет персональную ответственность за формирование кадрового резерва и подбор кадров для Министерства и подведомственных предприятий и учреждений Министерства;

6.52) организует прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников отраслей топливно-энергетического комплекса республики;

(п. 6.52 в ред. Постановления Правительства РТ от 21.05.2014 N 201)

6.53) осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных предприятиях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

6.54) осуществляет функции ответственного исполнителя (соисполнителя) в государственных, ведомственных, научно-технических и инновационных программах и проектах в установленной сфере деятельности;

6.55) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном федеральным законодательством, и заключает договоры для обеспечения государственных нужд;

6.56) обобщает практику применения законодательств Российской Федерации, Республики Тыва и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6.57) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

6.58) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.59) оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на ее получение, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва;

6.60) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.61) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

6.62) осуществляет в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

6.63) представляет в установленном порядке интересы Правительства Республики Тыва в судебных органах на основании направленных Администрацией Главы Республики Тыва и Аппаратом Правительства Республики Тыва документов, поступивших в Правительство Республики Тыва;

6.64) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва.

7. Министерство оказывает содействие предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса Республики Тыва по установлению производственных связей, межотраслевой и межрегиональной кооперации, а также в вопросах технического перевооружения, внедрения новых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

8. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

8.2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.3) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

8.4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8.5) представлять по поручению Главы Республики Тыва интересы Республики Тыва на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, иностранных государствах в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

8.6) проводить конференции, семинары, выставки и совещания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, заинтересованных организаций.

9. Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

 

III. Организация деятельности

 

10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет двух заместителей, в том числе первого заместителя и заместителя министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Тыва.

В случае временного отсутствия министра исполнение полномочий возлагается на одного из его заместителей.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Тыва.

11. Структурными подразделениями Министерства являются отделы.

12. Министр:

12.1) распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

12.3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

12.4) решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва вопросы о государственной гражданской службе, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Тыва в Министерстве;

12.5) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Тыва фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва;

12.6) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты о его деятельности;

12.7) представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Тыва;

12.8) издает приказы по текущим вопросам организации деятельности Министерства.

13. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год.

14. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется решением Главы Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.

16. Место нахождения Министерства: Республика Тыва, 667010, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 11.

Яндекс.Метрика